За всё благодарите Бога

В  ветхозаветные  времена, возлюбленные о  Господе  братья и сестры,  была страшная болезнь, которой люди  боялись  как  огня. Она  именовалась «проказой».   Если  человек   заболевал  этой  тяжелой болезнью,  то  помимо жутких страданий физических, которые он испытывал (это  действительно страдания были сильные,  потому что человек заживо  разлагался,  все его  тело  покрывалось  коркой,  язвами кровоточащими,  его  тело  заживо сгнивало),  испытывал  и страдания  внутренние,  потому  что  люди,  заболевавшие проказой,  становились  изгоями   общества.    В древние времена   очень  боялись  этой   болезни,     и  как  только  у  какого- то  человека  появлялись хотя  бы  первые  признаки,  хотя бы  какое- то  маленькое   пятнышко,  которое   хоть  как-нибудь  напоминало   проказу,    этот  человек    был изгоняем.   И вот  эти изгнанные  были  люди,  в которых   еще   теплилось человеческое страдание,  но  фактически  они  были «живыми  трупами».
И вот в сегодняшнем Евангельском, чтении  мы  слышим о том, как господь  наш Иисус  Христос,   проходя  по пути в Иерусалим  через одно селение, встретил группу  таких несчастных  страдальцев,   десять  прокаженных. В Евангелии говорится, что  они «стояли  вдали».  Мы  можем  представить их  внутреннее  состояние.  Они слышали о великом  чудотворце   Иисусе,  который  исцеляет  больных.   И вот  они  стояли отвергнутые,  и  с верой,  и c  сомнением: «А  услышит ли  он  их, а  откликнется ли он на  и  их  просьбу?». Эти десять  человек,   стоя  вдали,  сказали: « Иисус Наставник! Помилуй нас!». Смотрите, братья и сестры, они стоят вдали, не  дерзая    подойти  к  Спасителю. И тем  самым  они  подают нам определенный пример  того,   как  мы  должны     выстраивать   свои  отношения с  Богом.  
Можно  так же  сказать,  что  мы хоть  и  не  больны  вот  этой  тяжкой   болезнью, но что мы практически все имеем «прокаженные»  души. Наши   души  так  же  изъедены нашими  грехами,  страстями,    пороками  и  покрыты  многочисленными  греховными  язвами.   Но,  если вдруг нам  что - то   нужно  от  Бога,  мы   хотим  о  чем-то  попросить  его  очень  сильно,  то  мы  чаще   всего  не  делаем  это « стоя вдали»,   а  мы   рвемся  вперед,   мы  лезем,  порой  расталкивая  всех  остальных,  и  готовы   в такой погоне   за   чудом,   за  благодатью   Божьей,   мы  готовы  растоптать   кого  угодно  и пойти  «по  головам».  Ведь  порой  мы  ведем  себя   так же и в храме  Божьем,   порой  ведем   себя   так  же  и перед  какой-то  великой  святыней,   и   порой   даже,   если  мы  приезжаем  в  святое  место,   где  находятся  святые  мощи,  святая икона,  то  разве  мы  стоим  вдали,  ощущая   свое  недостоинство?    Конечно,  нет!    -  «Вы что! Я  достоин   быть  впереди!»   Поэтому мы  лезем  вперед,   мы  даже  к  чаше  святой   подходим   без  страха   божьего,  без благоговения. Когда бывает Великий Пост и много  причастников,  мы  готовы растолкать всех  локтями  и  пролезть  вперед : «Вот  я,  господи.   Будь  добр, я пролез, я преодолел испытания, всех  растолкал,   всех   разбросал,  и  вот  теперь   ты  мне  дай  исцеление». И какой пример подают нам эти прокаженные. У них нет никакой надежды,   все  они  просто   «живые  трупы».   Другой   бы  на  их  месте,  зная о том, что Христос -  исцелитель,  уже  бежал бы,  спотыкаясь,  распихивая   всех  на  своем  пути к великому чудотворцу. Но они показывают нам пример  определенного смирения, они стоят вдали и говорят: «Иисус Наставник,  помилуй  нас!». Тогда  Господь,  видя  их  веру,  видя  их  благоговение, видя их  кротость,  говорит: «Идите,  покажитесь   священникам».   Почему  он  так  говорит?  Потому  что по законам  тогдашнего  общества  священники выполняли  так же  административные функции  и даже врачебные,  и  если  человек   получал   исцеление  от  проказы,  он   должен   был прийти  осведетельствовоать  свое  исцеление   и  получить     разрешение жить  вместе  с остальными  людьми  в  человеческом  обществе.
И   даже  обратите  внимание   еще вот  на  что.  Был  не один   прокаженный,  а  была  группа,  потому  что  прокаженные  отличались  тем,   что  они,  будучи  изгнанными  из  человеческого   общества,  встречали  друг друга  и    были  вместе. И  среди  них  не  было  разницы,  они  были  одним  народом -  изгоями.  Это  были  люди,   которые  потеряли  в  жизни   все,  у  них  не  было  уже   ничего и они  испытывали  любовь  и  привязанность   друг  к  другу.  Это   было совершенно  особое общество,  когда  уже нет надежды ни  на что, ни  на  славу,  ни  на  богатство.
И вот  как  только  эти  десять  прокаженных  услышали  слова   Спасителя  о  том,  что  будут  исцелены, они   почувствовали,  что  в  них  вливается   божественная  сила,   жизненная  энергия,    что  они  исцеляются,   их   раны  заживают   у  них   на  глазах, появляется   новая кожа  как  « кожа   младенца». Представьте себе,  какое   ликование,   какое   счастье  было  у  этих    людей,   ведь  они   думали,  как  они  вернутся  в  свои  дома,  в  свои  семьи.

Они  думали,  как  они  смогут  вернуться   в  общество,   и  только  один  из  них  вспомнил  о  том,   кто ему  даровал  исцеление. И он, обернувшись, увидел   удаляющуюся   фигуру  Спасителя  с учениками.
И он  побежал, догнал Спасителя, упал перед Ним на  колени  и  возблагодарил  Бога. Тогда  Господь  говорит:  «А  не  десять  ли человек  излечились,   где  остальные   девять?».  Вопрос он задает  не вот этому прокаженному,    а  своим   ученикам, потому  что  этот  человек   был  самарянин,   а  мы  с  вами  говорили   неоднократно,  что  иудеи  ненавидели самарян,   презирали их.  И  вот  Христос  обращается  к  ученикам,   давая   им  понять,  что  спасает  человека внутренняя   вера, которая  рождает  праведность  и  рождает   благочестие.  И тогда Господь  говорит   этому  самарянину: «Иди,   вера   твоя   спасла   тебя».  Вы  видите,  что  Господь  дарует  исцеление  не  только  телесных  недугов  его, но дарует ему самое главное -  спасение   души.  За  что?  За  его  веру.  Потому  что  благодарность,  которая  родилась  в  его  душе, явилась  плодом  веры  этого  человека. Потому  что   он  увидел  во  Христе не только лишь великого исцелителя, он увидел  в  нем  воплотившегося   Бога, поэтому пришел   и  воздал   ему   славу.
Не  случайно Евангелие, братья и сестры, научает нас тому, что мы должны за  все  благодарить Бога. За  все, что происходит в нашей жизни. Многие спросят: « Как  же   можно   за  все  благодарить   Бога?   Ведь  в  нашей   жизни  бывают  болезни, страдания».  И даже  в  нашем   обществе  родилось  такое  выражение -  « все  у  него  не  Слава  Богу»,   хотя  это  выражение   кощунственное.   Да  как  же  не  Слава   Богу ?  -  За  все  Богу   Слава!   За  все,  что  происходит в нашей  жизни!  Почему? Да  потому, что  Господь - это  наш  любящий   Отец,   он  нас  любит  не  в  зависимости  от  того,  хорошие  мы  или   мы   плохие.  Господь  любит   каждого  потому,  что   все  мы   являемся  его  чадами.    И поэтому,  если  Господь  и  попускает  испытания,  то  только по одной  причине -  по  любви  своей,   для  того, чтобы  человек, пройдя через  горнило   страстей,   пройдя   через  горнило испытаний, человек  закалился  и  стал  выше, стал  духовнее, чтобы этот человек мог действительно стать подлинным  христианином.   И  поэтому  Бога   нужно  благодарить  за  все.   Но  мы,   к  сожалению,  если  получаем  просимое,  то  мы  буквально   через  час  уже забываем  об этом.  Все, мы  уже  получили,  оно   уже  есть.   Это  в  лучшем   случае  мы  приписываем  себе,  своим  собственным  заслугам.  И  вот  так  мы   постоянно за   все,   что  происходит  в  нашей  жизни,  мы  платим  Богу  неблагодарностью.   Это  проявляется  во  всех  сферах   нашей  жизни.  Я  могу  привести  пример  из  жизни   нашего  прихода.    Еще  несколько   месяцев  назад   мы  с  вами   молились   в  маленьком   храме,  где  была  жара,  духота,   дышать   было  невозможно,  люди  падали   в  обморок.    А  так  мы  являемся  свидетелями  чуда,  что   за   два  с  половиной  года  был  построен  храм.  В Ростове  не  было  такого,  чтобы  за  столь  короткий   срок   было завершено строительство.  И опять  я   слышу  ропот,   и  опять  недовольство:    «   а  почему   то,   а  почему  это?»     Откуда у нас такая  короткая  память?  Ты  в  вагончик зайти  не  мог,   ты  стоял и падал,  теперь новый  храм  и  опять  недовольство.
Мы  всегда   всем  недовольны,   мы  на  все  ропщем. Cколько  нам  не  дай,  сколько  нам  не  сделай,   нам  все  равно  будет  мало.  Это,  к  сожалению,  закон  нашей жизни.   Если  мы  вернемся   к временам  Ветхого  Завета,    когда  Господь  чудом  вывел    народ  из    египетского плена,  в  котором  они  жили  в   уничижении,   они   были   рабами, они  были  никем  и  ничем в  этой  стране.  И Господь  вывел  их  из   этого   плена    с помощью  праведника  Моисея.   Он  выводит  народ  израильский и  ведет   его  в землю  обетованную и  говорит  им,  что   в  этой  земле   будете  есть  мед,  пить  молоко,  эта  земля  плодородная, только  нужно  немножечко  потерпеть,  пройти  через  пустыню.   Но  проходит  буквально  два - три  месяца  и  иудеи начинают роптать: « Господи,  почему  ты  нас   забыл?»  Раньше   мы  ели  мясо,  а   в  пустыне  нам  рис   дают. И пока Моисей  поднимается  на  гору   для  получения   заповедей,   этот  народ  тут   же  выливает  золотого  тельца   и  ему  поклоняется  как  Богу.
И  вот  если  вернуться  к  современной  жизни,   то  точно  такую  же  неблагодарность Богу имеет  наш   народ.   Вот,  посмотрите,  Господь  чудом  вывел  нас  из  этого  «египетского»   рабства,   в  котором   мы  жили.  Более  70  лет мы   жили   в  тоталитарной  стране,  где  были «винтиками» системы,  которые  были  нужны  только  для   ее  работы. Никто не  ценил  никакую  личность  человека. И  вот Господь  вывел  нас  из  этого  плена,   Господь   дал  нам  возможность свободно  исповедовать  свою  веру, спокойно   ходить в храм,  свободно  строить  христианское  общество.  Но  что  происходит   в  ответ ? Мы  начинаем  роптать,  мы  опять  недовольны,  мы  как  те  иудеи,   которые  вспоминали про  котлы  с  мясом: «Вот колбаса  была   по  два  рубля!»     И  все.   Это  какой то предел  счастья!  И  мы  точно  так  же  забываем   поблагодарить  Бога, мы точно так же поклоняемся золотому  тельцу.  Желание   прибыли, желание власти, желание богатства - это то, что руководит  человеком.  И мы  забываем  порой  заповеди,  эти  ценности,  которые  Господь  нам  дал.  Мы не учимся  хорошему, мы каждый  день  обижаем  Бога  своей  неблагодарной  жизнью,   но  при  этом  мы  хотим  жить  на  земле,  по  которой будет «течь  молоко  и  мед».  Но  так  не   бывает.  Так  будет  только  в том  случае, если  мы  будем  выполнять  завет  апостола  Павла, который  говорит  нам:  «непрестанно  молись   и  за  все   благодари   Бога». Аминь.

Ростов–на–Дону
пр. Космонавтов 16а/32а
Важная информация