24 ноября 2024 г. в воскресной школе храма св. Димитрия Донского г. Ростова-на-Дону состоялся открытый урок на тему «Православная икона». Мероприятие посетили сотрудники Северного благочиния: помощник благочинного по образовательной деятельности Светлана Черникова, педагог воскресной школы Свято-Казанского храма Елена Шелест и преподаватель воскресной школы храма апостолов Петра и Павла Владимир Малышевский.
Провели урок директор воскресной школы храма св. Димитрия Донского Александра Ходас и педагог прихода Иван Бегун. На занятии присутствовал настоятель храма иерей Павел Скрынский.
Слушателями открытого урока стали 9 воспитанников из разных возрастных групп воскресной школы.
Открытые уроки в этом 2024-2025 учебном году проходят в рамках проекта епархиального ОРОиК по взаимопосещению занятий педагогов в воскресных школах и учебно-воспитательных группах Ростовской-на-Дону епархии и имеют целью повышение качества преподавания. К участию в проекте приглашены педагоги тех благочиний, к которым относятся воскресные школы, показывающие открытые уроки.
В центре внимания учащихся были чтимые образа Пресвятой Богородицы – Казанская и Владимирская иконы, почитание которых широко как в пределах Русской Церкви, так и в Донском крае. Также в ходе занятия была проведена подробная беседа о Нерукотворенном образе Спасителя.
Педагоги предложили воспитанникам видеоролики о Владимирской иконе Божией Матери, был зачитан рассказ известного православного писателя Николая Блохина «Диковинки красного угла». Учитель провёл фронтальный опрос учащихся.
Ученики работали на розданных им рабочих листах, а также разгадывали кроссворд по теме «икона». По окончании урока дети имели представление о символике православной иконы, неотъемлемых составляющих изображения Спасителя, Богородицы и святых.
В ходе анализа урока присутствующие педагоги поставили свои оценки. Помощник благочинного Северного округа по образовательной деятельности Светлана Черникова поблагодарили детей и педагогов за проделанной работу и предложила ряд рекомендаций, связанных с усовершенствованием форм преподавания и повышением педагогического мастерства.