Жизнь апостола и евангелиста Иоанна Богослова – это проповедь истинной христианской любви

Жизнь апостола и евангелиста Иоанна Богослова  – это проповедь истинной христианской любви Видео Жизнь апостола и евангелиста Иоанна Богослова – это проповедь истинной христианской любвиВо имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
В сегодняшний воскресный день, дорогие о Господе братья и сестры, мы с вами совершаем память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, ближайшего и любимого ученика Господа нашего Иисуса Христа, единственного из всех апостолов, который дожил до глубокой старости, и умер своей смертью, хотя и много претерпел за евангельское слово. Он был в гонениях, в заточении на отдалённом острове Патмос. Мы знаем, что перу этого апостола принадлежат несколько книг Нового Завета. Это – одно из четырёх Евангелий, Евангелие от Иоанна, которое считается самым глубоким и самым возвышенным. Это – несколько Соборных Посланий. Наконец, самая таинственная книга Св. Писания –  Апокалипсис.

Церковная традиция называет апостола Иоанна апостолом любви потому, что вся его жизнь была проповедью истинной христианской любви. Чаще всего слово, которое он произносил своим ученикам, последователям, это было слово о любви. И даже, когда он был совершенно старым, немощным, больным человеком, когда уже не мог передвигаться, его носили на руках ближайшие ученики, сподвижники, и речь его уже была не такой стройной, как раньше, то он произносил  всего лишь одну фразу: «Дети, любите друг друга».
Но, к сожалению, спустя двадцать веков после жизни великого Иоанна в нашем обществе тема любви, и само слово «любовь» потеряло то значение, которое имело в то время. Слово это стало затасканным, оно используется везде и всюду. Но мы-то с вами, будучи христианами, знаем об истинном смысле любви! Мы знаем, что Господь наш и Спаситель Иисус Христос, придя на землю и проповедуя евангельское учение, прежде всего, учил нас любить Бога и нашего ближнего, то есть всякого человека, который встречается с нами на дороге нашей жизни.
Церковь, совершая вчера служение святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, воспевает ему величание: «Величаем тя, апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, и чтим болезни и труды твоя. Ими же трудился во благовестии Христовом». То, что мы почитаем болезни и труды апостола Иоанна, которые он претерпел за проповедь Евангелия, очень перекликается с той любовью, которую он имел ко всем людям. Он не разделял людей, как это часто делаем мы, на «своих» и «чужих», на верующих и неверующих, то есть на братьев и сестёр по вере, и на иноверцев. Слово любви, исходившее из его уст, было направлено в отношении всякого человека.
Мы с вами, братья и сестры, зачастую  хотим привести наших близких ко Христу, но у нас это не всегда получается. Нас не слышат. Наше слово не воспринимается. Мы скорбим, расстраиваемся, печалимся, а иногда и скандалим, ссоримся даже из-за этого. Но так происходит по той причине, что слова наши не имеют той убедительности, которую имели слова апостола и евангелиста Иоанна. Наши слова не наполнены подлинной христианской любовью, снисхождением к немощам другого человека, пониманием того, что у каждого человека свой путь к Богу. Ведь даже если человек отрицает всё,  и выставляет себя циником, нигилистом, то  и в его душе всё равно есть искра веры в Бога. Да, эта искра закрыта тьмою страстей, невежества, гордыни, но она есть в каждом человеке. Наша задача помнить об этом и когда мы обращаем наше слово о Христе другим людям, оно должно непременно быть словом любви и снисхождения.
Мы много раз говорили о том, что должны быть строги по отношению к себе и  снисходительны к другим людям. Беда современных христиан заключается в том, что мы знаем возвышенное христианское учение о любви Бога к человеку («Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Иоанн,3;16),   мы знаем, что Господь и нас призывает любить  Бога и наших ближних, но это возвышенное учение нам порой  кажется неким несбыточным идеалом, некой целью, которую мы никогда не можем достигнуть в своей жизни. Это неправда. Потому что сила Божия в немощи человеческой совершается. И Господь, видя наше стремление любить Бога и ближних, будет давать нам Свою благодатную поддержку.
 Мы должны научиться, братья и сестры, прежде всего, человеческим взаимоотношениям. Многие христиане говорят о возвышенной любви, но при этом не умеют выстраивать простые человеческие взаимоотношения. Порой человек говорит о высокой любви, но этот человек способен на подлость, на неприятие позиции и мнения другого человека, способен на зависть, на ложные и лживые взаимоотношения с другими людьми.
Кроме того, братья и сестры,  Святая Церковь, именуя святого апостола  Иоанна Богослова апостолом любви,  говорит о нём ещё и как о величайшем Богослове. А ведь этот человек был простым рыбаком, он нигде не учился, но его Евангелие самая возвышенная книга Св. Писания. Это потому, что благодать Божия действовала в нём. Он имел чистое сердце.
 Есть, братья и сестры, два вида богословия. Одно богословие называется школьно-теоретическим, т. е. это та богословская догматическая система знаний о Боге, которую нам оставили, начиная от святых апостолов, святые отцы Церкви. Именно православное богословие – самое глубокое учение о Боге. Богословие изучается   будущими священнослужителями в семинариях,  в Академии. Есть и светские богословы. Но это не означает, братья и сестры, что богословие является уделом лишь немногих людей. Все христиане призваны быть богословами. Мы должны знать свою веру, должны знать догматы нашей веры. Без этого знания невозможна духовная жизнь. Без этого знания невозможно спасение человека. Поэтому так важно, братья и сестры, до конца своих дней заниматься богословским образованием. Важно читать духовную литературу, Св. Писание.
Нам Господь судил жить в удивительное время. За всю историю Церкви не было такого количества изданных трудов, духовной литературы, которая есть сейчас. Этого не было никогда. В древнее время книги были большой редкостью и стоили целые состояния. А в советское время мы знаем, что любые книги о Боге и вере были под запретом. И вот сейчас мы всё это имеем. Каждый из нас может заниматься самостоятельным образованием, изучать догматы и основы нашей православной веры. официальный сайт вавада казино
Но мы должны помнить, братья и сестры, что школьно-теоретическое богословие показывает нам путь, по которому человек может прийти к Богу. Но само по себе это богословие не приводит человека к спасению. Для этого нужно богословие практическое, которое заключается в том, что христианин должен жить духовной жизнью. Человек, который изучает Священное Писание, Евангелие, читает труды отцов Церкви,  должен стараться применять это в своей жизни. Знать о Боге – это ещё не означает знать Самого Бога. Потому что знание Самого Бога возможно только через  практическое богословие.
Ещё раз возвращаемся к словам Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Святой старец Паисий Святогорский в одном из своих поучений говорит о том, что человек, который рассуждает о Боге, но не живёт духовной жизнью, это человек подобен кроту, который рассказывает другим о солнце. Поэтому, братья и сестры,  нам с вами важно знать это. Важно помнить о том, что все наши знания, которые мы получаем из книг, будут абсолютно пустыми, не приносящими никакой пользы, никакого плода, если мы не будем жить христианской жизнью. А христианская жизнь заключается, прежде всего, в любви.  В любви к Богу и к ближним.
Апостол Иоанн – это замечательный пример человека, который был величайшим богословом, не имея при этом никакого образования, и был человеком, который давал любовь другим людям. Сегодня он для нас образец, учитель.  Но его жизнь и отношение к людям во многом обличают наши с вами, братья и сестры, поступки, наши с вами узкие жизни, которые порой не могут вместить в себя другого человека.
Будем молиться Господу, чтобы по молитвам святого апостола Иоанна Богослова Господь просвещал наш разум, чтобы Господь давал нам силы, терпение. Чтобы  Господь очищал наши сердца, и мы могли бы относиться к нашим ближним так, как бы мы хотели, чтобы относились к нам все остальные люди. Аминь.
Протоиерей Димитрий Соболевский


Ростов–на–Дону
пр. Космонавтов 16а/32а
Важная информация