Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. На богослужении, посвященном этому празднику начинают петь: "Христос раждается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Духовный смысл празднуемого события - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.
После Божественной Литургии иерей Свято-Казанского храма Александр Новиков поздравил прихожан c праздником.

- В этот день, - сказал он, - мы отмечаем то, что  святые Богоотцы Иоаким и Анна, дав обет Богу посвятить свое единственное дитя Ему, исполняют своё обещание, и, созвав непорочных дев, они торжественной процессией пошли в храм Божий в Иерусалиме. Это шествие заняло не один, а три дня, ибо они шли из Назарета Галилейского. На вершине храма, то есть на последней ступени, Божественную Деву встретил первосвященник Захария.
Надо сказать, что к ветхозаветному храму вели 15 ступеней. Об их величине можно судить по тому, что на каждой из них мог выстроиться громадный хор, который пел псалмы. 15 псалмов на каждой ступени.    
Трёхлетняя Пресвятая Дева, будучи поставлена своими престарелыми родителями на первую ступень, вдруг сама с уверенностью взрослой девушки поднимается к иудейскому первосвященнику. Это – великое чудо!
Как свидетельствует предание, когда Пресвятой Богородице было всего 7 месяцев от роду, праведная Анна поставила Её на землю, желая увидеть, будет ли Она ходить. Пройдя несколько шагов, Пресвятая Дева вернулась в объятия своей матери и тогда праведная Анна сказала, что отныне до исполнения обета посвящения Тебя Богу, Ты не будешь ходить по этой грешной земле, а будешь охраняться девушками, воспитанными в чистоте и непорочности. Только к третьему году Пресвятая Дева вышла и пошла в Божий храм.  
Предание свидетельствует, что первосвященник Божий Захария, убиенный вскоре между алтарём и храмом, был  отцом Иоанна Предтечи. Можно сказать, что он был первым мучеником за Христа. Так вот, когда Божья Матерь поднялась к нему, сотворилось ещё более великое чудо. Первосвященник по внушению Духа Святого вводит Пресвятую Деву во святая святых! Нужно, дорогие братья и сестры, знать священную историю Ветхого Завета,  чтобы понимать, какую роль святая святых играла в жизни каждого иудея. Только первосвященник и только один раз в год после великих умилостивительных и очистительных жертвоприношений Богу мог входить в эту святыню. А тут – ребёнок, причем женского пола, вводится в святая святых храма, где невидимо пребывала святыня Израиля – ковчег завета со скрижалями и заповедями, посох Аарона.
Какой вывод мы можем сделать из этого великого Богородичного праздника? То, что Святая Дева поставлена родителями  на первую ступеньку храма, означает принятие Святого таинства Крещения и Миропомазания. Но что следует дальше, когда нынешние родители приносят своих детей в храм для крещения? Делают это они потому, что такова традиция. А вот дальше ничего не следует. Они уходят и вспоминают о Боге только тогда, когда нужно освятить кулич или вынести из храма несколько литров святой воды.
Говоря о важности этого праздника, нужно, прежде всего, говорить о влиянии храма Божьего на души человеческие. Бог хотя и вездесуще присутствует  (в каждом уголке нашей души, и Вселенной в целом), но  храм – это место, в котором Бог пребывает особым образом. Только в храме мы можем убедиться в ужасной суете своего бытия и попечения, только в храме можем стать более организованными, собраться, помолиться Богу. Ещё можно говорить о важности праздника в смысле  благочестивого воспитания своих детей. Без великой веры Богоотцов Иоакима и Анны не было бы этого великого чуда рождения от «уже не могущей родити» святой праведной Анны Девы, которая дала согласие на воплощение Божие.
Поэтому, подчеркнул в своей проповеди о. Александр, чтобы в будущем не возникали проблемы в воспитании детей (а это, как правило, происходит, когда дети входят в трудный возраст 12-14 лет), мать должна беречь свои мысли и чувства ещё тогда, когда носит ребёнка под сердцем. Именно благое воспитание Иоакима и Анны сотворило чудо вместе с Божием произволением.
Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то есть до 15-летнего возраста, после чего Она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения о том, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.
Божья Матерь явилась тем путём, которым мы должны идти. Подобно Пресвятой Владычицы нашей Богородицы мы тоже должны отвергнуться себя, взять крест и идти за Христом. Аминь.

Ростов–на–Дону
пр. Космонавтов 16а/32а
Важная информация