Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 2010

Рождество Пресвятой  Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 2010 Этот  праздник напоминает всем верующим о великом подвиге смирения и терпения Иоакима  и Анны.
    
Ныне радуются небеса, радуется  земля. О радости поет ныне святая Церковь: «Рождество твое, Богородице  Дево, радость возвести всей вселенной». Радость эта, братия и сестры, заключается в том, что  Бог даровал миру Преблагословенную Владычицу и Богородицу. С Её рождением  пришла в мир радость. Её пришествие свидетельствовало о том, что человек не  оставлен погибать во грехе, что Господь хочет взыскать и спасти погибшее. Над  миром должно взойти Солнце правды - Христос Бог. Она, Благословенная, как Луна,  предвозвещает это Солнце. Она приходит, чтобы послужить вместилищем для  Невместимого, стать Киотом самой великой Святыни в мире, принести и явить в  Своих материнских объятиях Сына Единородного - нашего Христа и Бога. Она  исполняет совет Святой Троицы. Вот почему с такой радостью Церковь воспевает  ныне Её, именуя Матерью Христа Бога, царицей неба и земли, сравнивает Её с  утренней зарёй, предвозвещающей начало божественного дня!

очему у Иоакима и Анны  родилась такая дочь? Вот у нас с вами таких дочерей нет, дети наши - это  "чума XXI века". Родители не в состоянии их ни управить, ни удержать  от зла. Все только жалуются, рыдают, мучаются и не знают, что с ними делать.  Самый страшный крест человек несет, терпя от детей, а Иоаким и Анна радовались,  глядя на свое дитя. Как и нам этого достичь? С чего начинать?    
Начинать нужно загодя.  Естественно, что дети рождаются в браке (сейчас, правда, случается и  по-другому, но ясно, что добра в этом не бывает). Человек, который избирает не  путь монашества, а семейную жизнь, еще до того, как он вступит в брак, до того,  как познакомится со своей суженой (или суженым), должен долго-долго просить,  вымаливать у Бога, чтобы Господь послал ему супругу кроткую, мирную,  трудолюбивую, благочестивую, верующую, любящую Бога, смиренную, не жадную, не  спорливую, не злую, не клеветницу.    
 И супруга нужно выбирать не  потому, что он хорошо на гитаре играет, или очень веселый, или бесшабашный, или  потому, что просто замуж хочется, а совершенно по другим признакам. Если мы по  внешним качествам будем выбирать, то внешнее и получим - а нужно выбирать  по христианским добродетелям. В человеке, даже молодом, всегда видны  его наклонности: есть ли у него стремление к добру, есть ли любовь к молитве, к  храму Божию, есть ли желание творить волю Божию, послушен ли он родителям,  какие у него отношения с близкими, имеет ли он друзей и каковы они. Вот на что  надо смотреть.    
Брак служит не для плотских  утех, он задуман Богом для продолжения рода человеческого и для возрастания  людей в любви, чтобы они учились смиряться друг перед другом, друг другу  служить и друг друга возводить к большей высоте небесной. Поэтому брак - это не  борьба за то, кто окажется первым, будет другим распоряжаться и командовать,  как это обычно происходит, а, наоборот, брак - это соревнование, кто кому  больше послужит и кто принесет другому больше жертв.    
Невестам в загсе задавали  вопрос, чего они ждут от замужества. Из десяти девять хотели быть счастливыми и  только одна сказала: "Я хочу дать счастье ему". И журналист подумал,  что, наверное, только она будет счастлива, потому что хочет давать, а не брать  себе. Так оно действительно и случается. Современные   семьи   потому   и    рассыпаются,   что   люди   не   знают,   на   чем   зиждется   брак.    
Женщина спасается чадородием,  сказал апостол Павел. Основное послушание женщины в мире - производить на свет  чад Церкви. И не просто производить, как кошка или корова. У коровы телята  рождаются для того, чтобы их к осени резали, поэтому она ни о чем не заботится,   как ее бычок или телочка растут, что они едят. Пока они маленькие, кормит их  молоком, а потом уже ей все равно. Но человек не так, он, прежде всего, должен  думать о будущем своих детей, каждый день ломать голову, глядя еще только на  колыбель: что будет с моим младенцем, как мне его воспитать, чему учить, какие  книжки ему читать? Это самая главная задача, задача высочайшая и помимо того  еще очень трудная.    
А мы в основном детей от себя  отпихиваем, стараемся отдать другим: дедушке, бабушке - слава Богу, если есть,  а если нет, то в детский сад, да еще и на пятидневку; а кому-то вообще  наплевать: «я устал, мне некогда». Некоторые предпочитают лучше работать, чем с  детьми заниматься. И поэтому естественно получается вот такой больной плод. В  этом никто не виноват, кроме нас самих.    
У Иоакима и Анны очень долго не  было детей, но они не отчаялись, не говорили: ну вот, сколько же можно  молиться? И в церковь ходим, и свечки ставим, и баранов приносим резать для  жертвы Господу - и ничего. Хотя они уже старые стали, а не возроптали на Бога,  твердо веровали, что Господь даст по их прошению: нет за ними никакой вины -  значит, надо просто потерпеть, Господь испытывает. И Господь испытывал их веру,  и испытал, и они сдали этот экзамен, поэтому и принесли прекрасный плод - Пресвятую  Богородицу, от Которой мы все с вами получаем спасение.    
Нам надо хорошенько запомнить,  написать и над кроватью повесить: без смирения спасение ни нам, ни нашим детям  невозможно. Поэтому будем помнить об этом и, когда отчаяние к нашему сердцу  подступает, будем вспоминать великий подвиг смирения и терпения Иоакима и Анны  и просить Пресвятую Богородицу за нас и деток наших. Аминь.
Иерей Дионисий Реуцкий


Ростов–на–Дону
пр. Космонавтов 16а/32а
Важная информация