Прихожане Свято-Казанского храма совершили очередную поездку в Свято-Михайловский-Афонский монастырь В середине июня 2015г. прихожане Свято-Казанского храма совершили очередную паломническую поездку в Свято-Михаило-Афонскую Закубанскую общежительскую мужскую пустынь. Данная поездка, как и все предшествующие, была организована паломническим отделом храма. Вниманию читателей сайта предлагаются впечатления и воспоминания двух паломников.

«Поздним вечером 11 июня мы отправились в путь. Со мною были двое моих детей. В нашей группе были также еще пять детей в возрасте от 5 до 11 лет. Почти всю дорогу в автобусе читались молитвы и акафисты, что создавало особый настрой в ожидании встречи со святым местом.
Ранним утром мы приехали в монастырь, где нас уже ждали. А как ждали мы встречи с этим дивным местом, где душа парит, и все мирское отходит на дальний план! И вот мы здесь! Быстро разместились в монастырской гостинице и пошли на утреннюю литургию, которая как раз служилась в храме Успения Божьей Матери. Этот «летний» храм полностью выполнен из дерева. Небольшой и уютный. Умиротворение и покой царят в нем. Наши паломники помолились, поставили свечи, приложились к иконам.
Затем нам была предложена экскурсия по территории монастыря, которую провел отец Михаил. Это умнейший человек, которого хотелось слушать и слушать. Сначала он рассказал об истории обители и первом настоятеле архимандрите Мартирии. Затем мы отправились в храм Преподобного Александра, который расположен на первом этаже игуменского корпуса. Здесь, среди других икон, находятся две, которые являются благословением Святой Горы Афон и были написаны греческими монахами специально для Свято-Михаиловской обители. Это икона Божьей Матери - «Мировлитиса» и икона Собора Архангелов. Также в храме имеется небольшой музей. Потом о. Михаил провел нас в палеонтологический музей, где мы все смогли подивиться древними окаменелостями – раковинами, камнями.
После этого нас радушно пригласили на трапезу. Еда в монастыре простая, но очень вкусная, приготовлена с любовью. Затем для всех желающих была организована экскурсия в рукотворные пещеры, где когда-то располагался древний храм и кельи монахов-затворников.
Другое дивное место монастыря – источник Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона. Здесь можно окунуться и набрать святой воды.
Ну и, наверно, одно из любимых мест всех паломников – часовня и колокольня в честь Преображения Господня, что на горе Физиабго, где желающие могут позвонить в колокола во славу Божию и помолиться. Здесь ощущаешь себя так близко к Богу, что замирает сердце. Все монастырское подворье, окрестность, как на ладони! Кругом дивная кавказская природа. Подножья гор утопают в пышной зелени и душистых травах, а вершины гор в снегу. Воздух чист и свеж. Благословенную тишину нарушает только щебет птиц и колокольный звон. Создается впечатление, что попал в другой мир!
За время пребывания в монастыре нам посчастливилось побывать на двух Литургиях и двух вечерних богослужениях, которые служились в самом большом на сегодняшний день храме монастыря – в честь Святой Троицы. Все были объединены общей молитвой. В этом храме находятся иконы византийского стиля, в больших резных киотах. Особой гордостью Троицкого храма является красивейшая роспись алтарной части храма. Здесь же имеются главные святыни монастыря - частичка Честного и Животворящего Креста Господня, частицы мощей различных святых и мощи основателя и устроителя обители Архимандрита Мартирия. Наши паломники смогли приложиться к святыням, исповедаться и причаститься, подать записочки о здравии и об упокоении.
В свободное время желающие могли потрудиться во славу Божию в трапезной, помочь почистить овощи. За время поездки все сдружились и стали друг другу уже как родные. Дети вволю нагулялись во дворе монастыря, наелись вкусных блинчиков, покатались на осликах Чарли и Соне, от чего были в полном восторге.
Время пролетело незаметно. Домой возвращаться не хотелось. Свято-Михаило-Афонская Закубанская общежительская мужская пустынь относится к числу тех мест, куда хочется возвращаться снова и снова. Здесь осознаются многие жизненные вещи, которые казались неразрешимыми и непонятными. Здесь понимаешь свое предназначение, получаешь утешение и в полной мере чувствуешь любовь Божью! Отец Григорий благословил нас в дорогу и радушно пригласил приезжать снова. Послушник Василий ласково поцеловал на прощание детей в головки и сказал добрые напутственные слова. И мы, купив для гостинца вкусный монастырский хлеб, отправились в обратный путь.
По дороге в Ростов мы посетили еще в два удивительных места. Первое – храм святого вмч. Димитрия Солунского в пос. Хаджох, в котором находится икона с частицей мощей святого, частицей мощей святого Луки Крымского,ч астицей мощей убиенных Вифлиемских младенцев. Храм полностью выстроен из дерева, а окна, двери и козырек украшены тончайшей ажурной деревянной резьбой и выкрашены в белый цвет, что придает ей еще большую легкость и воздушность. Второе –в Свято-Успенский храм в х. Гаведдовский. Нижний придел храма освящен в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник». Недалеко от храма находится источник, прекрасно обустроенная купель с проточной водой. И что удивительно вода бьет прямо из под камней. По местной легенде, он был открыт маленькой девочке, которая гуляя с мамой вблизи ручья, увидела в источнике лик Богородицы. С тех пор источник стал считаться исцеляющим и живоносным.
В автобусе, по дороге домой, мы благодарили Бога и Божию Матерь за столь благодатную поездку, молились, читали акафист, смотрели православное видео.
Выражаю огромную благодарность братии Свято-Михаиловского монастыря за гостеприимство! Отдельное спасибо нашим замечательным руководителям Ольге и Роману. Слава Богу за все!»
паломница Ольга
«Я с мамой и братом съездила в удивительное место - Свято-Михаиловский монастырь. Раньше я уже была там один раз и мечтала вернуться снова. Может быть, кто-то скажет, что такие поездки не для детей, но я не соглашусь. Там очень хорошо и все дышит любовью Божьей. Моя мама ужасно переживала, что меня укачает в автобусе, как зачастую со мной происходит в Ростове, и даже купила мне специальные таблетки. Но дорогу я перенесла замечательно, таблетки не понадобились.
В Свято-Михаиловском монастыре мне нравилось все: благодатные намоленные храмы, добрые монахи, чудесная природа, палеонтологический музей, блинчики, катание на осликах. Я люблю находиться на богослужениях. Здесь они какие-то особенные, «волшебные». Чувствуется, что Господь рядом. Я тихо молюсь за себя и моих родных, прикладываюсь к святым иконам и мощам. Тут мы с братиком и мамой исповедались и причастились Святых Христовых Тайн. Слава Богу за это!
Также я купалась в святом источнике вмч. и целителя Пантилеимона с молитвой и верой. Еще мы поднимались на вершину горы Физиабго, где звонили в колокола на колокольне Преображения Господня и любовались прекрасной кавказской природой.
Уезжать домой не хотелось до слез. Но впереди нас ждало еще два подарка. На обратном пути мы заехали в храм Дмитрия Солунского (пос. Хаджох), приложились к иконке с мощами этого святого, помолились. Затем заехали в х. Гвардейский, искупались в святом источнике под пение «Богородице, Дево, радуйся»! Говорят, что этот источник обладает особой целительной силой, и я очень в это верю, поэтому купалась без страха.
Теперь буду снова мечтать приехать в эти замечательные места и молить Бога об этом».
паломница Пелагея, 10 лет.